Поздравляем нашего молодого педагога-историка Кирилову Софью Николаевну за успешное участие в городской конференции и написание эссе "Один день из жизни молодого педагога".
Эссе молодого педагога истории Софьи Николаевны - победителя в конкурсе для молодых специалистов «Моя профессия – учитель».
Эссе молодого педагога истории Софьи Николаевны - победителя в конкурсе для молодых специалистов «Моя профессия – учитель».
Часто
вспоминаю, как в первый раз заходила в
класс и вела свой первый настоящий урок. Как дрожали голос и коленки. Как отмечала
для себя свои же ошибки. А их в первые
дни было немало. Видела интерес учеников, и многих сразу же удалось вовлечь в
предмет. Не скажу, что это было очень легко, но и сложностей особых не
вызывало. И проведя шесть уроков в свой
первый рабочий день, я выходила из школы с гордостью, Я – УЧИТЕЛЬ!
Мало
что изменилось за эти 2 года, только стала более уверенной, опытной, да и с
детьми контакт уже налажен.
О
том, что стану учителем, я знала уже с 7
класса, рассаживала игрушки, раздавала свои старые тетрадки и рассказывала
домашние задания, даже оценки выставляла. Примером для меня послужила моя
бабушка, которая была мастером производственного обучения в ПТУ. Когда я
приходила к ней на работу, я видела, с каким уважением и трепетом на нее
смотрят ученики, как бегут к ней за помощью, если что-то произошло, и как легко
она находит выход из любых, даже казалось самых сложных ситуаций. А звонки
домой от родителей не прекращались никогда. И вот я шла вместе с бабушкой по
коридору училища и представляла, как мои
ученики будут со мной здороваться, спрашивать совета, как я буду за каждого из
них переживать…
Когда
я заканчивала 11 класс, я была уверена в своем выборе профессии учителя и без
колебаний подала документы в педагогический институт, куда без проблем и
поступила. Меня часто спрашивают, почему я выбрала именно исторический
факультет. Размышляя на эту тему, я вспоминала школьные годы. Мне всегда
нравилось представлять разные исторические события, сравнивать деятельность
правителей и жизнь разных стран, выявлять место России на международной арене,
составлять исторические параллели и цепочки. Возможно, мне подсознательно
хотелось донести своё видение истории, свои знания до учеников.
Сейчас
вся моя жизнь вертится вокруг моей работы, все разговоры с друзьями и родными заканчиваются
рассказами о школьной жизни, о том, какая она интересная и разнообразная; о
том, что каждый день полон событий, а каждая неделя знаменуется каким-либо
мероприятием. Кто-то меня не понимает и говорит, что я зря трачу время, так как
нынешним детям вообще ничего, кроме Интернета, не нужно; кто-то помогает
советом и всячески поддерживает, когда опускаются руки (а такое бывает). А я
верю, что современных детей интересует множество вещей, помимо Интернета. Среди
тех, кого я обучаю, очень много талантливых и умных детей, многие занимаются в
спортивных секциях, изучают языки и посещают различные образовательные кружки и
факультативы. Вижу интерес к своему предмету и радуюсь от души, когда ученики
задают вопросы не только по теме, но и о проблемах, выходящих за рамки курса.
Сегодня
я часто вспоминаю слова своего декана о том, что историю познаешь только тогда,
когда начинаешь преподавать ее детям. Действительно, бывает, ребята задают
такие вопросы, на которые и не сразу ответить можешь. Приведу недавний случай.
В 7 классе на уроке, посвящённом Смутному времени, Андрей И. спросил: «Как
удалось Ивану Болотникову сбежать из турецкого плена, ведь турки должны
были его искать?» Ответа на этот вопрос
не оказалось ни в учебнике, ни в других доступных материалах. Пришлось и мне, и
Андрею «зарыться» в Интернет, сходить в библиотеку. Ответ был найден, и интерес
ученика к истории возрос! Поэтому нынешний мой девиз: «Век живи – век учись».
Всем
сердцем радуюсь успехам каждого ученика и огорчаюсь их проблемам и плохим
оценкам. Для того чтобы прийти к общему успеху, между учителем и учеником
всегда должна быть взаимосвязь – и на социальном, и на общечеловеческом, и на
личностном уровнях.
Моё
общение с учениками не ограничивается рамками урока. Поскольку я являюсь е и
классным руководителем 8 класса, проблем у меня в несколько раз больше, да и
радости тоже. Когда ребята приходят делиться своими достижениями или бедами,
всегда стараюсь помочь и вижу, как они начинают мне открываться, становиться
все более внимательными к себе и другим людям, а значит, все наши совместные разговоры и беседы
проходят не зря.
Для
меня учитель – это все-таки, что-то большее, чем человек, который передает свои
знания, умения, навыки и учит применять
их на практике. Для меня учитель – это прежде всего, помощник, проводник детей,
который своим примером должен показать,
как лучше поступать в той или иной ситуации. И хоть в наше время тяжело
быть добрым, сердечным и внимательным к своим близким и другим людям, именно этому нужно научить детей.
Я
считаю, что профессию педагога я выбрала не зря, мне нравится учить детей
истории, помогать ученикам в формировании их мировоззрения, ловить их
заинтересованные взгляды, чувствовать свою нужность им, переживать за них. И
пусть у меня пока мало опыта, не всегда все получается, так как хочется, не все
уроки я провожу идеально, я уверена – у меня все получится, так как я вижу
поддержку своих учеников!
Гимназия №9 им. Горшкова С.Г.
Комментариев нет:
Отправить комментарий