понедельник, 27 февраля 2012 г.

Поздравляем нашего молодого педагога-историка Кирилову Софью Николаевну за успешное участие в городской конференции  и написание эссе "Один день из жизни молодого педагога".

Эссе молодого педагога истории Софьи Николаевны - победителя в конкурсе для молодых специалистов «Моя профессия – учитель».

Часто вспоминаю,  как в первый раз заходила в класс и вела свой первый настоящий урок. Как дрожали голос и коленки. Как отмечала для себя свои же ошибки.  А их в первые дни было немало. Видела интерес учеников, и многих сразу же удалось вовлечь в предмет. Не скажу, что это было очень легко, но и сложностей особых не вызывало. И проведя шесть уроков  в свой первый рабочий день, я выходила из школы с гордостью, Я – УЧИТЕЛЬ!

Мало что изменилось за эти 2 года, только стала более уверенной, опытной, да и с детьми контакт уже налажен.

О том, что  стану учителем, я знала уже с 7 класса, рассаживала игрушки, раздавала свои старые тетрадки и рассказывала домашние задания, даже оценки выставляла. Примером для меня послужила моя бабушка, которая была мастером производственного обучения в ПТУ. Когда я приходила к ней на работу, я видела, с каким уважением и трепетом на нее смотрят ученики, как бегут к ней за помощью, если что-то произошло, и как легко она находит выход из любых, даже казалось самых сложных ситуаций. А звонки домой от родителей не прекращались никогда. И вот я шла вместе с бабушкой по коридору училища  и представляла, как мои ученики будут со мной здороваться, спрашивать совета, как я буду за каждого из них переживать…

Когда я заканчивала 11 класс, я была уверена в своем выборе профессии учителя и без колебаний подала документы в педагогический институт, куда без проблем и поступила. Меня часто спрашивают, почему я выбрала именно исторический факультет. Размышляя на эту тему, я вспоминала школьные годы. Мне всегда нравилось представлять разные исторические события, сравнивать деятельность правителей и жизнь разных стран, выявлять место России на международной арене, составлять исторические параллели и цепочки. Возможно, мне подсознательно хотелось донести своё видение истории, свои знания до учеников.

Сейчас вся моя жизнь вертится вокруг моей работы, все разговоры с друзьями и родными заканчиваются рассказами о школьной жизни, о том, какая она интересная и разнообразная; о том, что каждый день полон событий, а каждая неделя знаменуется каким-либо мероприятием. Кто-то меня не понимает и говорит, что я зря трачу время, так как нынешним детям вообще ничего, кроме Интернета, не нужно; кто-то помогает советом и всячески поддерживает, когда опускаются руки (а такое бывает). А я верю, что современных детей интересует множество вещей, помимо Интернета. Среди тех, кого я обучаю, очень много талантливых и умных детей, многие занимаются в спортивных секциях, изучают языки и посещают различные образовательные кружки и факультативы. Вижу интерес к своему предмету и радуюсь от души, когда ученики задают вопросы не только по теме, но и о проблемах, выходящих за рамки курса.

Сегодня я часто вспоминаю слова своего декана о том, что историю познаешь только тогда, когда начинаешь преподавать ее детям. Действительно, бывает, ребята задают такие вопросы, на которые и не сразу ответить можешь. Приведу недавний случай. В 7 классе на уроке, посвящённом Смутному времени, Андрей И. спросил: «Как удалось Ивану Болотникову сбежать из турецкого плена, ведь турки должны были  его искать?» Ответа на этот вопрос не оказалось ни в учебнике, ни в других доступных материалах. Пришлось и мне, и Андрею «зарыться» в Интернет, сходить в библиотеку. Ответ был найден, и интерес ученика к истории возрос! Поэтому нынешний мой девиз: «Век живи – век учись».

Всем сердцем радуюсь успехам каждого ученика и огорчаюсь их проблемам и плохим оценкам. Для того чтобы прийти к общему успеху, между учителем и учеником всегда должна быть взаимосвязь – и на социальном, и на общечеловеческом, и на личностном уровнях.

Моё общение с учениками не ограничивается рамками урока. Поскольку я являюсь е и классным руководителем 8 класса, проблем у меня в несколько раз больше, да и радости тоже. Когда ребята приходят делиться своими достижениями или бедами, всегда стараюсь помочь и вижу, как они начинают мне открываться, становиться все более внимательными к себе и другим людям, а значит,  все наши совместные разговоры и беседы проходят не зря.

Для меня учитель – это все-таки, что-то большее, чем человек, который передает свои знания, умения, навыки  и учит применять их на практике. Для меня учитель – это прежде всего, помощник, проводник детей, который своим примером должен показать,  как лучше поступать в той или иной ситуации. И хоть в наше время тяжело быть добрым, сердечным и внимательным к своим близким и другим людям,  именно этому нужно научить детей.

Я считаю, что профессию педагога я выбрала не зря, мне нравится учить детей истории, помогать ученикам в формировании их мировоззрения, ловить их заинтересованные взгляды, чувствовать свою нужность им, переживать за них. И пусть у меня пока мало опыта, не всегда все получается, так как хочется, не все уроки я провожу идеально, я уверена – у меня все получится, так как я вижу поддержку своих учеников!

Гимназия №9 им. Горшкова С.Г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий